Установка и обслуживание видеодомофонов в Москве
Установка и обслуживание видеодомофонов в Москве

Установка и обслуживание видеодомофонов

Что такое видеодомофон

Для ограничения доступа посторонних лиц в квартиры, офисы, магазины, банки, коттеджи, медицинские учреждения, предприятия и подъезды многоэтажных домов в настоящее время очень широко применяют переговорно-замковые устройства более известные под названием «домофон». Эти устройства имеют современный дизайн и обладают широкими функциональными возможностями.

Домофоны стоят несколько обособлено от других средств и систем охраны, так как сочетают в себе функции аудио- и/или видеоконтроля и управления доступом на объект. Домофоны позволяют абоненту, не подходя к входной двери, идентифицировать посетителя по голосу и/или изображению и дистанционно управлять входной дверью.

Как показывает практика, в большинстве случаев мошенничества, грабежей, разбоев и прочих противоправных действий, связанных с завладением имуществом, а также при посягательстве на здоровье и жизнь человека сам объект посягательства (или его близкие) добровольно открывают дверь.

Домофон позволяет, соблюдая безопасную дистанцию между посетителем, выяснить все необходимое о нем и принять взвешенное решение о его допуске в офис, дом, квартиру или коттедж.

По виду (способу идентификации посетителей) домофоны подразделяются на аудиодомофоны и видеодомофоны.

Аудиодомофоны

Аудиодомофоны обеспечивают двухстороннюю аудиосвязь абонента с посетителем и позволяют идентифицировать посетителя по его голосу.

Видеодомофоны

Видеодомофоны обеспечивают видеоконтроль наружного околодверного пространства, двухстороннюю аудиосвязь абонента с посетителем и позволяют идентифицировать посетителя по его изображению и голосу.

Особое место в видеодомофонных системах занимают так называемые видеоглазки, которые позволяют вести скрытое наблюдение посетителя. Видеоглазок представляет собой миниатюрную телекамеру, оснащенную специальным объективом, и снаружи выглядит, как обычный дверной глазок. Видеоглазки с объективами типа «pinhole» маскируют так, чтобы их можно было обнаружить только с помощью специальных средств.

По структуре (количеству обслуживаемых абонентов) различают индивидуальные, групповые и подъездные домофоны.

Индивидуальные (одноабонентские) домофоны

Индивидуальные (одноабонентские) домофоны позволяют обслуживать только одного абонента и применяют для защиты отдельных квартир, небольших офисов, загородных домов, а также могут быть установлены на постах охраны.

Групповые (малоабонентские) домофоны

Групповые (малоабонентские) домофоны позволяют обслуживать небольшое число абонентов (как правило, от двух до шести) и применяют для защиты закрытых (т.е. имеющих один общий вход) приквартирных холлов, нескольких рядом расположенных офисов, коттеджей на несколько семей и т.п.

Индивидуальные и групповые домофоны не имеют принципиальных различий и, как правило, отличаются только количеством однотипных блоков.

Подъездные (многоабонентские) домофоны

Подъездные (многоабонентские) домофоны позволяют обслуживать большое число абонентов (от десятков до нескольких сотен) и применяются для защиты подъездов многоквартирных жилых домов, административных зданий и т.п.

В последнее время появились интегрированные многоабонентские (многоподъездные) домофонные системы, предназначенные для охраны комплексов жилых и административных зданий. Они позволяют обслуживать несколько тысяч абонентов и закрывать несколько десятков подъездов. Несмотря на то, что такие системы имеют ряд специфических функций и тактических возможностей, основные вопросы организации, требования и принципы выбора оборудования для подъездных домофонов в равной мере относятся и к этим системам.

В состав домофона входят:
внешний блок (или блок вызова);
абонентский (внутренний) блок;
процессорный блок;
контрольное оборудование;
основной блок питания;
резервный блок питания;
коммуникационные линии;
дистанционно управляемый электрозамок;
доводчик двери.
На выбор вида домофона (аудио- или видео-) влияют, в основном, два фактора: требуемый абоненту уровень безопасности и стоимость оборудования с установкой.

Очевидно, что видеодомофон обеспечивает более высокий уровень безопасности абонента, чем аудиодомофон, так как (помимо двухсторонней аудиосвязи) позволяет получить телевизионное изображение посетителя. Современный видеодомофон может запоминать изображения нескольких последних посетителей (как правило, до шестнадцати) и/или иметь выход на видеомагнитофон для записи каких-то событий. Некоторые видеодомофоны позволяют использовать телефон и телевизор в качестве переговорного устройства и видеомонитора: при поступлении вызова телефон и телевизор переходят в режим домофона, а после окончания переговоров автоматически или вручную переводят в обычный режим работы. Использованиевидеоглазка позволяет абоненту осуществлять скрытый видеоконтроль пространства перед входной дверью, а использование объективов типа «pin-hole» — скрытый видеоконтроль лестницы или пространства сбоку от входной двери, которые не просматриваются телекамерой, установленной на входной двери. Видеоглазки с объективами «pin-hole» также могут быть использованы для ведения скрытой видеозаписи поведения посетителя внутри квартиры или офиса.

Видеодомофон (как достаточно дорогостоящее устройство) следует применять только в тех случаях, когда абоненту требуется решать специфические задачи, например, перечисленные выше.

Аудиодомофон является более дешевым и доступным для широких слоев абонентов устройством. Хотя он и позволяет организовать только аудиосвязь абонента с посетителем, в большинстве случаев этого бывает достаточно.

Оставить комментарий

?>